Добровольное медицинское страхования - альтернатива обязательному. ДМС обеспечивает гражданам право выбора лечебного заведения, лечащего врача и качества услуг. Кроме этого, качество обслуживания будет оценивать не только сам клиент, но и экспертный представитель от компании-страховщика.
Вести, Санкт-Петербург,
17 декабря 2003 г.
Медицинское страхование, добровольное и обязательное - в чем разница? 1715 просмотров
Опыт развитых иностранных государств показывает, что страхование при грамотном подходе действительно может быть выгодным и удобным механизмом защиты личных и финансовых интересов любого гражданина. Однако уровень осведомленности наших соотечественников о разных направлениях страхования очень и очень низок. В последнее время много внимания уделяется страхованию автомобилей, обязательной автогражданке. Мы же поговорим о медицине.
Одним из самых распространенных видов страхования в мире является медицинское страхование. Россия старается тоже не отставать от мировой практики и у нас тоже существует система обязательного медицинского страхования. Вот только услуги, предоставляемые в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), количественно и качественно отличаются от наших европейских соседей. "Система ОМС, строго говоря, не является системой медицинского страхования. Это один из механизмов финансирования лечебного учреждения на основе неких узаконенных тарифов по денежным средствам, которые выделяются из бюджета в расчете на каждого жителя России", - считает Георгий Папаскири, генеральный директор компании "Росгосстрах-Северо-Запад". Поэтому и количество услуг, которые можно получить в лечебном учреждении в рамках ОМС, относительно невелико. А речь о качестве предоставляемых медицинских услуг и совсем не идет". По мнению представителей страхового рынка у наших граждан есть альтернатива - добровольное медицинское страхование. Добровольное медицинское страхование - это форма организации страхования на случай потери здоровья, предоставляющая гражданам возможность полной или частичной компенсации расходов на медицинское обслуживание и потерю трудового дохода во время болезни, в дополнение к системе государственного здравоохранения или обязательного медицинского страхования. По мнению Г. Папаскири, система добровольного медицинского страхования обеспечивает гражданам право выбора. Выбора лечебного заведения из списка, предложенного страховой компанией; выбора лечащего врача; выбора качества услуг. Кроме этого, качество обслуживания будет оценивать не только сам клиент, но и экспертный представитель от компании-страховщика. Страховые компании не меньше, чем сам клиент, заинтересованы в подобного рода контроле, поскольку они дают гарантии качественного обслуживания своим клиентам и оплачивают услуги медучреждений. "В добровольном медицинском страховании каждый клиент абсолютно четко знает, что он получит за оплаченные услуги. Не больше, но и никак не меньше. Кроме того, у него есть выбор: попробовать получить минимальный набор медицинских услуг, продекларированный государством, или реально получить эти услуги, просто придя с полисом ДМС в одно из медицинских учреждений, которое он сам выбрал при заключении договора страхования", - говорит Г. Папаскири. В последнее время страховщики отмечают возрастающий спрос на услуги именно по добровольному медицинскому страхованию- Как правило, в основном это корпоративные клиенты. Однако сегодня не только юридические лица приобретают полисы для своих сотрудников, но и физические лица все чаще пользуются преимуществами системы ДМС. Сегодня все больше частных граждан приходят к пониманию того, что полис ДМС - действительно выгодно, удобно и значительно экономит время. В частности компания "Росгосстрах-Северо-Запад" располагает своей диспетчерской службой, в которую каждый клиент может обратиться круглосуточно. Диспетчерская служба полностью выполняет консультационные и организационные функции. Клиенту необходимо просто позвонить в диспетчерскую службу своей страховой компании, а далее он просто следует указаниям врача-диспетчера, который организует необходимую, а самое главное качественную медицинскую помощь. Ольга ЕРОХИНА
Вся пресса за 17 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|